ИНДУКЦИЯ ОВУЛЯЦИИ

Профилактика и лечение нарушений менструального цикла – профильное направление медицинской помощи, предоставляемой в клинике «МирА». Организм каждой женщины создан для счастливого материнства. Однако природные «программы» могут ослабевать или вовсе переставать действовать в силу различных неблагоприятных факторов. Опытные квалифицированные специалисты ?

«МирА» – гинекологи, эндокринологи, репродуктологи, применяя различные схемы стимуляции овуляции, успешно помогают женщинам восстанавливать менструальный цикл, репродуктивное здоровье и становиться мамами здоровых детей. Овуляция – выход яйцеклетки из фолликула яичника, происходящий у большинства женщин в середине менструального цикла.

Менструальный цикл является регулярной подготовкой к беременности. В первой его половине в организме созревают яйцеклетки и растут фолликулы – «камеры хранения» яйцеклеток; в середине менструального цикла фолликул разрывается и яйцеклетка выходит в маточные трубы, где и может произойти встреча со сперматозоидом, зачатие и дальнейшее наступление беременности. Если яйцеклетка не может выйти из фолликула по тем или иным причинам – речь идет об ановуляции, которая является одной из причин бесплодия и требует компетентного лечения.

Специалисты нашей клиники применяют бережные, эффективные и безопасные методики стимуляции овуляции. Овуляция после процедуры наступает на фоне приема специальных препаратов – для каждой женщины схема стимуляции и препараты выбираются врачом строго индивидуально, в зависимости от результатов проведенных исследований.

Причины ановуляции

• Воспалительные заболевания органов малого таза;
  • Гормональные нарушения;
  • Заболевания, передающиеся половым путем;
  • Избыточный вес;
  • Нарушения работы щитовидной железы, гипотериоз;
  • Патологические процессы в яичниках;
  • Сильные физические нагрузки;
  • Синдром истощения яичников;
  • Стресс.
Специалисты «МирА» отмечают, что несколько ановуляторных циклов в год может быть и у здоровой женщины, после 30-35 лет количество менструальных циклов без овуляции возрастает – и этот процесс не является патологическим. Патологией можно считать регулярное или хроническое отсутствие овуляции.
Как определить отсутствие овуляции? Стоит внимательно относиться к любым изменениям менструального цикла. Именно они, в большинстве случаев, сигнализируют о развитии гинекологических и эндокринных заболеваний, в том числе и ановуляции.

Симптомы ановуляции:

• дисфункциональные (спонтанные) маточные кровотечения;
  • нарушение менструального цикла;
  • отсутствие беременности в течение 1 года, для женщин старше 35 лет - в течение 6 месяцев;
  • повышенное оволосение на лице и теле;
  • угревые высыпания на лице и теле.
Данные симптомы могут говорить о патологических процессах в работе эндокринной системы, однако для компетентной диагностики стоит обратиться к специалистам – гинекологу и эндокринологу. Оснащение клиники «МирА» позволяет проводить все существующие на сегодняшний день в гинекологической практике виды диагностики заболеваний женского организма.

Диагностика ановуляции в Медицинском Центре «МирА»:

• анализ крови для измерения уровня гормонов пролактина, тиреотропина, функции надпочечников, мужских и женских половых гормонов (лютеинизирующий гормон (ЛГ), фолликулостимулирующий гормон (ФЛГ), тестостерон);
  • динамическое ультразвуковое исследование (УЗИ) яичников и эндометрия;
  • компьютерная томография (КТ) – по показаниям;
  • магнитно-резонансная томография (МРТ) – по показаниям;
  • диагностическая лапароскопия – по показаниям.
На основании тщательно проведенного обследования, врач создает индивидуальную программу лечения заболеваний, приведших к нарушениям овуляторного менструального цикла. Если женщина, в первую очередь, заинтересована в скорейшем наступлении беременности и рождении ребенка – команда специалистов клиники «МирА» предложит эффективную и безопасную программу стимуляции овуляции.

Метод стимуляции овуляции

Стимуляция овуляции – самостоятельный метод лечения различных форм женского бесплодия. Кроме того, процедура является частью программ для преодоления бесплодия с помощью вспомогательных репродуктивных технологий. Таким образом, мы можем с полной уверенностью сказать, что лечение бесплодия – это не всегда ЭКО.

Этот метод лечения эффективен при эндокринных формах бесплодия, когда ановуляция – единственная причина отсутствия долгожданной беременности. Наш опыт доказывает, что контролируемая стимуляция овуляции – медикаментозная терапия в сочетании с ультразвуковым мониторингом – увеличивает вероятность наступления беременности после процедуры даже у тех женщин, которые имеют естественные овуляторные циклы, однако не могут забеременеть без помощи врачей.

Мы рекомендуем стимуляцию овуляции в следующих случаях:

• трубное бесплодие после восстановления проходимости маточных труб;
  • эндометриоз после удаления очагов и окончания гормональной терапии;
  • необъяснимое бесплодие;
  • перед искусственной инсеминацией.
Стимуляция овуляции в Медицинском Центре «МирА» — это индивидуальный протокол лечения, который создается исключительно на основании тщательно проведенного обследования и может пересматриваться в течении лечения. Мы проводим контролируемую стимуляцию, которая эффективна и безопасна.

Цели метода:

• предупреждение спонтанной овуляции;
  • улучшение рецепторной способности эндометрия;
  • предупреждение развития синдрома преждевременной лютеинизации;
  • предупреждение развития синдрома гиперстимуляции яичников.
Клиника «МирА» располагают всеми необходимыми ресурсами – технологическими и фармакологическими – для проведения эффективной и безопасной процедуры стимуляции овуляции. Наши врачи оценивают целесообразность проведения стимуляции овуляции, определяют степень ее интенсивности и составляют протокол лечения, подходящий именно для вас.